gestiresa.ru

Двухтональный звонок Делаю все своими руками

Двухтональный звонок Делаю все своими руками

 

Сигнализация работает с контактными датчиками дверей, капота, багажника автомобиля. Вообще контактных датчиков может быть много, но все они должны быть замыкающими. На схеме показан один датчик SF1, - это цепь датчиков внутри-салонного освещения. Если сюда нужно подключить еще датчики капота и багажника, они подключаются через дополнительные диоды к реле К1 (как VD1).

 

При срабатывании включается и блокируется контактами К1.2, а контактами К1.1 включает блок-сирену BF1.

 

 

 

 

 

Комплект состоит из пульта управления (рис.1) и самой сигнализации (рис.2). Для управления используется не радиоканал, как в покупных сигнализациях, а инфракрасные В общем-то, это дает некоторый

выигрыш в защите, так как в случае применения радиосканера сигнал принят не будет.

 

Пульт управления передает две команды, -«включить» и «выключить». Сделан он на основе микросхемы UMS5088, которая представляет собой генератор для тонального набора номера в телефонном аппарате. То есть, для управления используется код DTMF, который передается по инфракрасному каналу. Причем, дальность невысока и уверенно принимается сигнализацией с расстояния не более 50 см от места положения фотодиода - приемника, который располагают в салоне за стеклом машины. Для повышения экономичности кнопки подачи команд с двумя контактными группами, -одна группа включает генерацию команды, а другая включает питание. Таким образом, потребления в ждущем режиме вообще нет. Такгируется микросхема, как и по типовой схеме, кварцевым резонатором на 3,58 МГц. К выходу, к которому обычно подключают динамик или вход разговорного усилителя (вывод 9) здесь подключен ключ на VT1 в коллекторной цепи которого имеется ИК-светодиод HL1 (такой как в пультах ДУ различной бытовой техники). При нажатии на одну из кнопок HL1 излучает ИК-свет, модулированный тональным кодовым сигналом. Питается пульт от литиевой 3-вольтовой батарейки CR2430. Схема сигнализации показана на рис. 2. Фотодиод FD1 расположен так, чтобы он был виден через переднее стекло машины. Чтобы подать команду нужно направить на него пульт и нажать кнопку. Во время приема команды будет гореть светодиод HL1, он служит индикатором приема. Фотодиод FD1 вместе с R1 образует делитель напряжения. На этом делителе образуется постоянное напряжение, зависящее от уровня освещенности, и переменное, которое присутствует при приеме сигнала пульта. Конденсатор С1 выделяет переменную составляющую. Затем она усиливается каскадом на VT1. Далее поступает на предварительный усилитель и декодер микросхемы D1. При приеме команды на выводе 15 D1 возникает единица. Эта единица через ключ VT2 управляет индикаторным светодиодом HL1, который загорается в процессе приема. Но это все система управления включено /

 

выключено, а собственно сигнализация очень проста и состоит только из VT3 и реле. Когда система включена на выводе 11 D1 есть логическая единица. Транзистор VT3 открыт и верхний по схеме вывод обмотки реле К1 через него связан с положительным проводом питания. Но ток через обмотку реле не проходит. Когда открывают дверь замыкаются контакты датчика SF1. И через эти контакты и диод VD1 на обмотку реле поступает ток. Контакты реле переключаются и контактная группа К1.1 включает сирену, а группа К1.2 работает параллельно цепи VD1-SF1 поэтому и после закрывания двери, то есть, после размыкания SF1 реле остается включенным, а сирена BF1 звучит.

 

Чтобы выключить сирену нужно с пульта дать команду на выключение, тогда на выводе 11 D1 возникнет ноль, и ключ VT3 закроется, реле выключится.

 

Использованы следующие детали. Инфракрасный светодиод НИ - АЛ147А, но можно поставить любой ИК-светодиод для пультов дистанционного управления. В принципе, я экспериментировал даже с обычным светодиодом, работало, но дальность - почти вплотную к стеклу машины. Фотодиод ФД-320 или любой другой, инфракрасного спектра. Можно поставить и фототранзистор. Индикаторный светодиод HL1 (рис.2.) - обычный импортный аналог АЛ307, - подходит практически любой индикаторный. Электромагнитное реле импортное типа TRA3D05VDCS с обмоткой на 5V сопротивлением 50 От, и двумя замыкающими контактными группами. Можно использовать аналогичное по параметрам реле РЭС-47 (с обмоткой на 5V) или подобрать другое импортное.

 

Сирена - стандартная для автомобильных сигнализаций.

 

< Предыдущая   Следующая > Простой двухтональный звонок своими руками фото
Простой двухтональный звонок своими руками 20
Простой двухтональный звонок своими руками 3
Простой двухтональный звонок своими руками 81
Простой двухтональный звонок своими руками 27
Простой двухтональный звонок своими руками 87
Простой двухтональный звонок своими руками 12
Простой двухтональный звонок своими руками 6
Простой двухтональный звонок своими руками 70
Простой двухтональный звонок своими руками 89
Простой двухтональный звонок своими руками 80
Простой двухтональный звонок своими руками 46
Простой двухтональный звонок своими руками 78
Простой двухтональный звонок своими руками 46
Простой двухтональный звонок своими руками 51
Простой двухтональный звонок своими руками 22
Простой двухтональный звонок своими руками 42
Простой двухтональный звонок своими руками 36
Простой двухтональный звонок своими руками 30
Простой двухтональный звонок своими руками 40
Простой двухтональный звонок своими руками 23
  • Как сделать скамейки в беседке своими руками из профтрубы
  • Счетные схемы для вышивки
  • Свадебное поздравление для родного брата
  • Алмазная вышивка с алиэкспресс
  • Сшить корзинку из ткани своими руками
  • Прицеп частичной погрузки легкового авто своими руками